Что такое DDoS Booter/IP-стрессер? | Инструменты для DDoS-атак

DDoS-атаки, представленные в виде SaaS, доступны за умеренную плату благодаря IP-стрессерам.

Цели обучения

После прочтения этой статьи вы сможете:

  • Узнать о booter'ах и IP-стрессерах
  • Узнать об инструментах для DDoS-атак
  • Узнать о преступности как бизнес-модели

Копировать ссылку статьи

Что такое IP-стрессер?

IP-стрессер – это инструмент, предназначенный для проверки сети или сервера на устойчивость. Администратор может запустить стресс-тест, чтобы определить, являются ли имеющиеся ресурсы (пропускная способность, ЦП, и т. д.) достаточными для обработки дополнительной нагрузки.

Тестирование собственной сети или сервера является законным использованием стрессера. Запуск его против чужой сети или сервера, приводящий в результате к отказу в обслуживании их законных пользователей, является незаконным в большинстве стран.

Что такое booter-сервисы?

Booter'ы, также известные как booter-сервисы, представляют собой услуги DDoS -атак (распределенных атак типа «отказ в обслуживании»), предоставляемые по запросу и предлагаемые предприимчивыми преступниками с целью вывести из строя веб-сайты и сети. Другими словами, booter'ы – это незаконное использование IP-адресов.

Нелегальные IP-стрессеры часто скрывают личность атакующего сервера с помощью прокси-серверов. Прокси перенаправляет сигнал злоумышленника, маскируя его IP-адрес.

Booter'ы преподносятся как пакет SaaS (Software-as-a-Service, ПО как услуга), часто с поддержкой по электронной почте и учебниками на YouTube. Пакеты могут предлагать одноразовую услугу, несколько атак в течение определенного периода или даже «пожизненный» доступ. Базовый пакет на один месяц может стоить всего 19,99 дол. США. Варианты оплаты могут включать кредитные карты, Skrill, PayPal или биткойны (хотя PayPal аннулирует счета, если будет доказан злой умысел).

Чем IP-booter'ы отличаются от ботнетов?

Ботнет – это сеть компьютеров, владельцы которых не знают, что их компьютеры заражены вредоносным ПО и используются для интернет-атак. Booter'ы – это услуги DDoS-по-найму.

Booter'ы традиционно использовали ботнеты для проведения атак, но поскольку атаки становятся все более изощренными, они начинают хвастаться более мощными серверами, чтобы, по описанию некоторых услуг booter'ов, «помочь вам начать атаку».

Каковы мотивы атак типа «отказ в обслуживании»?

Мотивы атак типа «отказ в обслуживании» могут быть самыми разными: оттачивание скрипт-кидди* своих хакерских навыков, соперничество в бизнесе, идеологические конфликты, спонсируемый правительством терроризм или вымогательство. Предпочтительными методами оплаты при атаках вымогателей являются PayPal и кредитные карты. Биткойны также используются, потому что они предлагают возможность маскировки личности. Одним из недостатков биткойна, с точки зрения злоумышленников, является то, что биткоинами пользуется меньшее количество людей по сравнению с другими формами оплаты.

*Скрипт-кидди (script kiddie или skiddie), – это уничижительный термин для относительно низкоквалифицированных интернет-вандалов, которые используют скрипты или программы, написанные другими, для проведения атак на сети или веб-сайты. Они пользуются относительно известными и легко уязвимыми местами в системе безопасности, часто не задумываясь о последствиях.

Что такое атаки с усилением и отражением?

Атаки с отражением и усилением используют реальный трафик для того, чтобы перегрузить сеть или сервер, на который направлена атака.

Когда злоумышленник подделывает IP-адрес жертвы и отправляет сообщение третьей стороне, выдавая себя за жертву, это называется подменой IP-адреса. У третьей стороны нет возможности отличить IP-адрес жертвы от IP-адреса злоумышленника. Она отвечает напрямую жертве. IP-адрес злоумышленника скрыт как от жертвы, так и от стороннего сервера. Этот процесс называется отражением.

Это похоже на то, как злоумышленник заказывает пиццу на дом жертвы, притворяясь жертвой. Теперь жертва должна заплатить пиццерии за пиццу, которую она не заказывала.

Усиление трафика происходит, когда злоумышленник заставляет сторонний сервер отправлять ответы жертве с максимально возможным количеством данных. Соотношение между размерами ответа и запроса известно как коэффициент усиления. Чем больше это усиление, тем больше потенциальный ущерб для жертвы. Сторонний сервер также выходит из строя из-за объема поддельных запросов, которые ему приходится обрабатывать. Атака с усилением NTP является одним из примеров такой атаки.

Наиболее эффективные типы атак booter'ов используют как усиление, так и отражение. Сначала злоумышленник подделывает адрес цели и отправляет сообщение третьей стороне. Когда третья сторона отвечает, на поддельный адрес целевой жертвы отправляется сообщение. Это сообщение намного больше, чем оригинальное сообщение, тем самым усиливая размер атаки.

Роль одного бота в такой атаке сродни роли вредного подростка, который звонит в ресторан и заказывает все меню, а затем запрашивает обратный звонок с подтверждением каждого пункта меню. За исключением того, что номер обратного звонка принадлежит жертве. Это приводит к тому, что жертва получает звонок из ресторана с потоком информации, которую она не запрашивала.

Какие существуют категории атак типа «отказ в обслуживании»?

Атаки на прикладном уровне направлены на веб-приложения и часто используются наиболее изощренно. Эти атаки используют слабое место в стеке протоколов 7 уровня, сначала устанавливая соединение с целью, а затем истощая ресурсы сервера путем монополизации процессов и операций. Их трудно выявить и нейтрализовать. Распространенным примером является HTTP-флуд-атака.

Протокольные атаки направлены на использование слабых мест на 3 или 4 уровнях стека протоколов. Такие атаки потребляют всю вычислительную мощность жертвы или другие критически важные ресурсы (например, межсетевой экран), что приводит к нарушению обслуживания. Syn-флуд и Ping of Death являются примерами таких атак.

Объемные атаки посылают большие объемы трафика, пытаясь заполнить пропускную способность канала жертвы. Объемные атаки легко генерировать, используя простые методы усиления, поэтому они являются наиболее распространенными формами атак. UDP-флуд, TCP-флуд, Атака с усилением NTP и Атака с усилением DNS являются примерами таких атак.

Какие атаки типа «отказ в обслуживании» встречаются чаще всего?

Целью DoS- или DDoS-атак является потребление достаточного количества ресурсов сервера или сети, чтобы система перестала реагировать на реальные запросы:

  • SYN-флуд: Последовательность SYN-запросов направляется на систему цели в попытке перегрузить ее. Эта атака использует слабые места в последовательности TCP-соединения, известной как трехстороннее рукопожатие.
  • HTTP-флуд: Тип атаки, при которой для атаки на веб-сервер используются HTTP GET или POST запросы.
  • UDP-флуд: Тип атаки, при которой случайные порты цели переполняются IP-пакетами, содержащими UDP-датаграммы.
  • Ping of Death: Такие атаки подразумевают преднамеренную отправку IP-пакетов большего размера, чем разрешено IP-протоколом. Фрагментация TCP/IP работает с большими пакетами, разбивая их на более мелкие IP-пакеты. Если пакеты, собранные вместе, превышают допустимый размер 65 536 байт, устаревшие серверы часто выходят из строя. В новых системах это в основном исправлено. Ping-флуд – это современное воплощение этой атаки.
  • Атаки на ICMP-протокол: Атаки на ICMP-протокол используют тот факт, что каждый запрос требует обработки сервером перед отправкой ответа. Smurf-атака, ICMP-флуд и ping-флуд используют это преимущество, заваливая сервер ICMP-запросами без ожидания ответа.
  • Slowloris: Изобретенная Робертом "RSnake" Хансеном, эта атака пытается держать открытыми несколько соединений с целевым веб-сервером, причем как можно дольше. В конечном итоге, дополнительные попытки подключения от клиентов будут отклоняться.
  • DNS-флуд: Злоумышленник атакует DNS-серверы определенного домена в попытке нарушить разрешение DNS для этого домена.
  • Teardrop-атака: Атака, которая заключается в отправке фрагментированных пакетов на целевое устройство. Ошибка в TCP/IP-протоколе не позволяет серверу собирать такие пакеты, в результате чего пакеты начинают накапливаться. Затем целевое устройство выходит из строя.
  • Атака с усилением DNS: Эта атака на основе отражения превращает реальные запросы к DNS-серверам (системы доменных имен) в гораздо более крупные, увеличивая при этом потребление ресурсов сервера.
  • Атака с усилением NTP: Это основанная на отражении объемная DDoS-атака, при которой злоумышленник использует функционал сервера протокола сетевого времени (NTP), чтобы перегрузить целевую сеть или сервер усиленным объемом UDP-трафика.
  • SNMP-отражение: Злоумышленник подделывает IP-адрес жертвы и отправляет множество запросов к устройствам по протоколу Simple Network Management Protocol (SNMP). Объем ответов может ошеломить устройство жертвы.
  • SSDP: SSDP-атака (Simple Service Discovery Protocol, простой протокол обнаружения сервисов) – это DDoS-атака на основе отражения, которая использует сетевые протоколы Universal Plug and Play (UPnP) для отправки усиленного объема трафика целевой жертве.
  • Smurf-атака – эта атака использует вредоносную программу под названием smurf. В компьютерную сеть с поддельного IP-адреса жертвы передается большое количество пакетов протокола управления сообщениями в интернете (ICMP).
  • Fraggle Attack – атака, похожая на smurf-атаку, за исключением того, что в ней используется UDP, а не ICMP.

Что следует делать в случае DDoS-атаки с целью выкупа?

  • Немедленно проинформируйте центр обработки данных и интернет-провайдера
  • Не рассматривайте выплату выкупа, так как она часто приводит к увеличению суммы выкупа
  • Уведомите правоохранительные органы
  • Отслеживайте сетевой трафик
  • Обратитесь к планам защиты от DDoS-атак, например, к бесплатному плану Cloudflare

Как можно нейтрализовать атаки ботнетов?

  • На сервере должны быть установлены межсетевые экраны
  • Патчи безопасности должны быть актуальными
  • Антивирусное ПО должно запускаться по расписанию
  • Следует регулярно проверять системные журналы
  • Неизвестные почтовые серверы не должны быть допущены к распространению SMTP-трафика.

Почему booter-услуги трудно отследить?

Лицо, приобретающее эти преступные услуги, использует внешний интерфейс сайта для проведения оплаты и получения инструкций, связанных с атакой. Но очень часто связь с сервером, инициирующим атаку, не удается установить. Поэтому преступный умысел бывает трудно доказать. Отслеживание следов платежей – один из способов вычислить преступников.

Продажи

What is a DDoS Booter/IP Stresser? | DDoS Attack Tools

DDoS attacks, packaged as SaaS services, are available for a modest fee.

Common DDoS Attacks
DDoS Attack Tools
DDoS Glossary of Terms

DDoS Booter

Learning Objectives

After reading this article you will be able to:

  • Learn about Booters and IP stressers
  • Learn about DDoS attack tools
  • Learn about crime as a business model

What is an IP stresser?

An IP stresser is a tool designed to test a network or server for robustness. The administrator may run a stress test in order to determine whether the existing resources (bandwidth, CPU, etc.) are sufficient to handle additional load.

Testing one’s own network or server is a legitimate use of a stresser. Running it against someone else’s network or server, resulting in denial-of-service to their legitimate users, is illegal in most countries.

What are booter services?

Booters, also known as booter services, are on-demand DDoS (Distributed-Denial-of-Service) attack services offered by enterprising criminals in order to bring down websites and networks. In other words, booters are the illegitimate use of IP stressers.

Illegal IP stressers often obscure the identity of the attacking server by use of proxy servers. The proxy reroutes the attacker’s connection while masking the IP address of the attacker.

Booters are slickly packaged as SaaS (Software-as-a-Service), often with email support and YouTube tutorials. Packages may offer a one-time service, multiple attacks within a defined period, or even “lifetime” access. A basic, one-month package can cost as little as $19.99. Payment options may include credit cards, Skrill, PayPal or Bitcoin (though PayPal will cancel accounts if malicious intent can be proved).

How are IP booters different from botnets?

A botnet is a network of computers whose owners are unaware that their computers have been infected with malware and are being used in Internet attacks. Booters are DDoS-for-hire services.

Booters traditionally used botnets to launch attacks, but as they get more sophisticated, they are boasting of more powerful servers to, as some booter services put it, “help you launch your attack”.

What are the motivations behind denial-of-service attacks?

The motivations behind denial-of-service attacks are many: skiddies* fleshing out their hacking skills, business rivalries, ideological conflicts, government-sponsored terrorism, or extortion. PayPal and credit cards are the preferred methods of payment for extortion attacks. Bitcoin is also in use is because it offers the ability to disguise identity. One disadvantage of Bitcoin, from the attackers’ point of view, is that fewer people use bitcoins compared to other forms of payment.

*Script kiddie, or skiddie, is a derogatory term for relatively low-skilled Internet vandals who employ scripts or programs written by others in order to launch attacks on networks or websites. They go after relatively well-known and easy-to-exploit security vulnerabilities, often without considering the consequences.

What are amplification and reflection attacks?

Reflection and amplification attacks make use of legitimate traffic in order to overwhelm the network or server being targeted.

When an attacker forges the IP address of the victim and sends a message to a third party while pretending to be the victim, it is known as IP address spoofing. The third party has no way of distinguishing the victim’s IP address from that of the attacker. It replies directly to the victim. The attacker’s IP address is hidden from both the victim and the third-party server. This process is called reflection.

This is akin to the attacker ordering pizzas to the victim’s house while pretending to be the victim. Now the victim ends up owing money to the pizza place for a pizza they didn’t order.

Traffic amplification happens when the attacker forces the third-party server to send back responses to the victim with as much data as possible. The ratio between the sizes of response and request is known as the amplification factor. The greater this amplification, the greater the potential disruption to the victim. The third-party server is also disrupted because of the volume of spoofed requests it has to process. NTP Amplification is one example of such an attack.

The most effective types of booter attacks use both amplification and reflection. First, the attacker fakes the target’s address and sends a message to a third party. When the third party replies, the message goes to the faked address of target. The reply is much bigger than the original message, thereby amplifying the size of the attack.

The role of a single bot in such an attack is akin to that of a malicious teenager calling a restaurant and ordering the entire menu, then requesting a callback confirming every item on the menu. Except, the callback number is that of the victim’s. This results in the targeted victim receiving a call from the restaurant with a flood of information they didn’t request.

What are the categories of denial-of-service attacks?

Application Layer Attacks go after web applications, and often use the most sophistication. These attacks exploit a weakness in the Layer 7 protocol stack by first establishing a connection with the target, then exhausting server resources by monopolizing processes and transactions. These are hard to identify and mitigate. A common example is a HTTP Flood attack.

Protocol Based Attacks focus on exploiting a weakness in Layers 3 or 4 of the protocol stack. Such attacks consume all the processing capacity of the victim or other critical resources (a firewall, for example), resulting in service disruption. Syn Flood and Ping of Death are some examples.

Volumetric Attacks send high volumes of traffic in an effort to saturate a victim’s bandwidth. Volumetric attacks are easy to generate by employing simple amplification techniques, so these are the most common forms of attack. UDP Flood, TCP Flood, NTP Amplification and DNS Amplification are some examples.

What are common denial-of-service attacks?

The goal of DoS or DDoS attacks is to consume enough server or network resources so that the system becomes unresponsive to legitimate requests:

  • SYN Flood: A succession of SYN requests is directed to the target's system in an attempt to overwhelm it. This attack exploits weaknesses in the TCP connection sequence, known as a three-way handshake.
  • HTTP Flood: A type of attack in which HTTP GET or POST requests are used to attack the web server.
  • UDP Flood: A type of attack in which random ports on the target are overwhelmed by IP packets containing UDP datagrams.
  • Ping of Death: Attacks involve the deliberate sending of IP packets larger than those allowed by the IP protocol. TCP/IP fragmentation deals with large packets by breaking them down into smaller IP packets. If the packets, when put together, are larger than the allowable 65,536 bytes, legacy servers often crash. This has largely been fixed in newer systems. Ping flood is the present-day incarnation of this attack.
  • ICMP Protocol Attacks: Attacks on the ICMP protocol take advantage of the fact that each request requires processing by the server before a response is sent back. Smurf attack, ICMP flood, and ping flood take advantage of this by inundating the server with ICMP requests without waiting for the response.
  • Slowloris: Invented by Robert 'RSnake' Hansen, this attack tries to keep multiple connections to the target web server open, and for as long as possible. Eventually, additional connection attempts from clients will be denied.
  • DNS Flood: The attacker floods a particular domain’s DNS servers in an attempt to disrupt DNS resolution for that domain
  • Teardrop Attack: The attack that involves sending fragmented packets to the targeted device. A bug in the TCP/IP protocol prevents the server from reassembling such packets, causing the packets to overlap. The targeted device crashes.
  • DNS Amplification: This reflection-based attack turns legitimate requests to DNS (domain name system) servers into much larger ones, in the process consuming server resources.
  • NTP Amplification: A reflection-based volumetric DDoS attack in which an attacker exploits a Network Time Protocol (NTP) server functionality in order to overwhelm a targeted network or server with an amplified amount of UDP traffic.
  • SNMP Reflection: The attacker forges the victim’s IP address and blasts multiple Simple Network Management Protocol (SNMP) requests to devices. The volume of replies can overwhelm the victim.
  • SSDP: An SSDP (Simple Service Discovery Protocol) attack is a reflection-based DDoS attack that exploits Universal Plug and Play (UPnP) networking protocols in order to send an amplified amount of traffic to a targeted victim.
  • Smurf Attack: This attack uses a malware program called smurf. Large numbers of Internet Control Message Protocol (ICMP) packets with the victim's spoofed IP address are broadcast to a computer network using an IP broadcast address.
  • Fraggle Attack: An attack similar to smurf, except it uses UDP rather than ICMP.

What should be done in case of a DDoS extortion attack?

  • The data center and ISP should be immediately informed
  • Ransom payment should never be an option - a payment often leads to escalating ransom demands
  • Law enforcement agencies should be notified
  • Network traffic should be monitored
  • Reach out to DDoS protection plans, such as Cloudflare’s free-of-charge plan

How can botnet attacks be mitigated?

  • Firewalls should be installed on the server
  • Security patches must be up to date
  • Antivirus software must be run on schedule
  • System logs should be regularly monitored
  • Unknown email servers should not be allowed to distribute SMTP traffic

Why are booter services hard to trace?

The person buying these criminal services uses a frontend website for payment, and instructions relating to the attack. Very often there is no identifiable connection to the backend initiating the actual attack. Therefore, criminal intent can be hard to prove. Following the payment trail is one way to track down criminal entities.